Часто задаваемые вопросы
Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?
Официальное наименование – искусственная неровность или искусственная дорожная неровность, если требуется уточнение. В документах и специализированных статьях допускаются сокращения ИН и ИДН.Из какого сырья изготавливаются муфты?
Чем отличаются резиновые коврики от полиуретановых?
«Полиуретановыми» называют коврики из ТЭПа (термоэластопласта). Коврики из ТЭПа изготавливаются из листа, имеют одну толщину, рисунок на обратной стороне повторяет лицевой. В отличие от полиуретановых ковров, у резиновых формуются обе поверхности изделия. Таким образом, на обратной стороне имеются шипы противоскольжения, все технические надписи перенесены на обратную сторону.
- Полиуретановые коврики обрезаются вручную ножом, поэтому края нередко бывают неровными. Резиновые коврики формуются целиком, что обеспечивает более аккуратный внешний вид.
- На резиновых коврах усилены «проблемные» места, увеличена толщина под ногами водителя, несущественно увеличивая общий вес изделия. Усилены бортики. На «полиуретановых» коврах это сделать невозможно.
- Коврики из ТЭПа гладкие с обратной стороны. Они легко перемещаются под ногами водителя. В отличие от ковриков из «полиуретана» резиновые ковры не перемещаются под ногами водителя за счет многочисленных шипов на обратной стороне.
- Резина обладает наилучшей «памятью» и эластичностью, она быстро восстанавливает свою форму после любой деформации. Коврики из ТЭПа иногда трудно расправить и предать им первоначальный вид после неаккуратного хранения или длительного неправильного положения в салоне.
- В зависимости от состава и производителя ТЭП может иметь неприятный и даже едкий запах. В отличие от ТЭПа резина не имеет существенного запаха.
- Ковры из «полиуретана» имеют в своей основе полипропилен (пластик), который непременно меняет свои свойства на морозе. Ковры из резины не «дубеют», сохраняют эластичность, под ногами не образуется «каток».
Что такое ИДН?
Для обустройства паркингов, а также дорожных полотен возле жилых районов, учебных заведений и медицинских учреждений используются ИДН, то есть искусственные дорожные неровности, которые в быту называются «лежачими полицейскими». Такие ИДН устанавливают для регулирования скорости на участках, которые характеризуются высокой интенсивностью движения.
Выглядит «лежачий полицейский» как небольшой выступ над дорожным полотном, а производится – из качественной ударопрочной резины, которая обладает неровной бугристой структурой. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с автомобильными покрышками, а в итоге – и безопасность перемещения по данному участку. Центральный элемент делается из черно-желтой резины, благодаря этому «лежачего полицейского» хорошо видно на дороге при любом освещении
Как проезжать лежачих полицейских?
Разумеется, в первую очередь, миновать их следует на низкой скорости, ниже, чем указанный максимум для этого участка дороги.
Опытные автомобилисты дают совет: перед ИН следует дополнительно сбросить скорость, а в момент пересечения первой полосы можно даже немного прибавить газ, но ни в коем случае не продолжать торможение. Это лучший способ уменьшить дискомфорт для водителя и пассажиров и избежать повреждений транспортного средства.
Для чего нужен лежачий полицейский?
Смысл применения такой конструкции – принудительное снижение скорости, а официальная цель использования – регулирование скорости дорожного движения в местах с повышенной частотой пересечения пешеходами проезжей части. Поэтому и монтировать их допускается только в разрешенных местах после согласования с местной администрацией или ГИБДД.На каком расстоянии лежачий полицейский от зебры?
Расстояние от лежачего полицейского до ближайшей «зебры» четко не регламентируется, но существует требование располагать искусственные дорожные неровности примерно в 10-15 м от нерегулируемых пешеходных переходов возле мест массовых развлечений и отдыха, крупных торговых заведений, образовательных учреждений для детей и подростков, а также станций метро. Это же правило разумно будет соблюдать и в других местах в непосредственной близости от «зебры».Какие должны быть лежачие полицейские?
С 2006 года основные параметры этих средств регулирования скорости регламентируются ГОСТ. ИДН на проезжей части должны соответствовать таким требованиям:
-
Протяженность полос – на всю ширину проезжей части плюс не более 20 см с каждой стороны дороги.
-
Высота полос 7 см для монолитных, накатанных на дорожное полотно, 5-6 см для сборно-разборных, ширина полосы 30-50 см.
-
Профиль – трапециевидный или волнообразный, без резких перепадов высоты.
-
Расстояние между осями полос и общая протяженность препятствия регулируется в зависимости от предельно допустимой скорости.
В числе обязательных требований применения: наличие освещения ночью, водоотведение. Запрещено применение на крупных автотрассах за исключением тех участков, которые пролегают по территории населенных пунктов с числом жителей от свыше 1000 человек, возле остановок общественного транспорта, стоянок экстренных служб и депо, на мостах и развязках, над колодцами подземных коммуникаций. То есть во всех местах, где наличие ИН может создавать помехи работе или угрозу безопасности.
-
Где сегодня применяются муфты и оборудование и что вы предлагаете для строителей?
Возможно ли применение муфт в вертикальных несущих конструкциях или в перекрытиях?